Однако, меня очень конкретно пробило по собору такой-то матери.
По экранизациям его.
По-моему, единственный фильм, над которым и не похихикать - несчастная экранизация 56 года. Поцепляться там, конечно, есть к чему, но это мелко и мелочно. То, что Эсмеральда выпадает из книжной - это постоянно, я вообще не помню варианта, где она соответствовала бы оригиналу. Остальное ещё мелочнее.
Фильм 97 года порадовал. Сильно порадовал. Так порадовал, что я долго и истерически хохотал, даже отсмотрев его.
Начали хорошо. Всем персонажам прибавили по 10 лет. Не совсем понятно, как 25-летняя Эсмеральда к началу основных событий умудрилась остаться незамужней - но отдельная статья. Ох, хороша Сальма Хайек. Ни разу не книжная цыганка естественно. Но на заявленный возраст(актриса тогда была несколько постарше) тянет. Логично, что не такая эээ... дура наивная... как должна бы быть. Снова проехали. Ричард Харрис в роли Фролло. Эт-тооо.... не знаю. Говорят, что это Дамблдор из 1 и 2 ГП. Допускаю. Но категорически отказываюсь его признавать без малейших признаков растительности на лице.
Квазимодо выглядит как минимум странно и картонно. В первую очередь глаз, якобы слепой. То ли маска неудачная, то ли на компе так обработали.
Феб... а, это такой весь из себя бабник, который налево и направо изменяет своей невесте и вообще аморальный тип? Так его здесь нет. Как факт. Видимо за ту самую аморальщину и вычеркнули.
И вот тут началась песня. Нет, конечно, сценаристы могли бы выкрутиться, вместо Феба подрезать Гренгуара, но... неисповедимы траектории полёта мысли сценариста. Надо обязательно ввести политическую линию. Борьба за свободу и всё такое, народ это дело любит. Пусть Фролло будет особой, приближённой к императору королю, приближённой настолько, что может советовать. Но не настолько, чтобы к его советам категорически прислушивались. Тогда и мотив сам появится - устранить политического конкурента. А если устранять его - кстати, насмерть - ножом Эсмеральды, так и вообще замечательно.
Разумеется, никого не интересует вопрос, а как какая-то уличная плясунья попала лично к министру. Нож её? Её, значит, она и убила.
Финальная сцена - самый смак. Стоит Эсмеральда с петлёй на шее, стоит напротив Нотр-Дама, а на крыше собора висит Фролло, его за шкирку держит Квазимодо и диктует, что говорить. Тот, само собой, кается в убийстве, а король - конечно, как же такая персона может обойти своим вниманием казнь ведьмы? - публично объявляет о невиновности цыганки.
Занавес.
На очереди Собор 23 года.... *потирает грабки*