Антропоморфная персонификация [Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём]
Вообще-то, это кусочек из серии постов по выбору психотерапевта.
Конкретно эта часть не столько про выбор, сколько про товарно-денежные отношение и разведение услуга-помощь-результат по разным углам. Мало того, что она применима к разным темам, кроме, собссно, выбора, так ещё и очень сильно отозвалась.
Цитирую.
МногобуквицС услугами на коммерческой основе непросто, особенно с услугами, которые подразумевают отношения. Потому что на отношения отплата накладывается своеобразно, а прояснять ожидания на берегу привычка есть мало у кого. Невозможно встать в позу и принять радикальное мнение одной из сторон - специалисты правы или клиенты правы. Если всегда прав специалист – это вымогательство, а если всегда прав клиент – это проституция. А дьявол, сволочь, в деталях – поэтому каждый раз надо смотреть на все, и решать по фактам, а не по сочувствию фракции.
Что мне представляется самым важным? Что люди путают услугу, помощь и товар, путают по такому параметру, как результат. И выходит у них, что раз заплатил за услугу – то значит, результат себе купил. Тресни - но обеспечь, уплочено. А те, кто услуги предлагает – используют это заблуждение на всю катушку. То дипломчик в рюшечках слепят, то медаль выдадут, то еще что. Такое овеществление нематериального результата. Работает, да, правда, строго определенным образом – совершается подмена осмысления результата его овеществлением. И отчетливо показывает, что работы над собой не было – одни фокусы. Литье воды на мельницу неосознанности - народ в массе уверен, что можно заменить работу мозга деньгами – и пусть у специалиста голова болит. Она, видимо, и болит, потому что в области продвижения своих услуг даже весьма адекватные специалисты идут на поводу у коммерции.
Я хорошо понимаю, что если человек предлагает услугу, то ему нужно как-то находить тех, кому эта услуга может понадобиться. Но елки зеленые - делать спамные рассылки, чтоб окучить клиентов? Давать условия из серии «приведи товарища – тебе скидка выйдет»? Скидывать процент при предоплате? Работать в кредит? Да сколько можно-то? Это, черт побери, маркетинговые ужимки, к помогающим профессиям отношения не имеющие. Кем надо быть в своем деле, которое подразумевает повышение осознанности того, кто к тебе обратился, если подходить к нему с манипуляцией для повышения продаж? Не все средства хороши, ей-богу.
И честно говоря, каждый раз, как я смотрю, сколько стоят услуги специалиста, у меня глаза на лоб лезут. Ребят, это здорово, что вы себя так цените, но когда посещение одной группы или одна встреча со специалистом стоят как средний двухнедельный заработок – вы все-таки подумайте, кого и зачем хотите видеть в качестве своих клиентов. И уж будьте честны – сообщайте, что ориенируетесь на обеспеченную часть публики, а то, как рассказывать, кому вы можете помочь – так прям день открытых дверей, а как на деле – так сегрегация по имущественному признаку. Мне, конечно, можно возразить, что все нынче дорого – и аренда кабинета, и услуги специалиста, и масса сопутствующих расходов, но, в целом, специалисты начинают напоминать бомбил, которые в плату за одну поездку пытаются впихнуть дневной расход на бензин и заодно подстраховаться на случай непредвиденной поломки, штрафа и конца света. Завышение цен превращает услуги специалиста в предмет роскоши. По-моему это противоречит самой идее профессии. Опять же, можно мне возразить, что качество стоит денег. А я не спорю, стоит. Но адекватных, и говорить об этом надо сразу, чтоб не создавать ложных ожиданий.
Есть миф, что платное ценится человеком больше, чем бесплатное по самому факту оплаты деньгами, и его почему-то очень любят привлекать, чтобы подтвердить необходимость платить за услуги специалиста, видимо, уж совсем для тех, на кого другие уговоры не действуют. Ерунда, наведенное коммерческое значение. Ценится то, что имеет значимость, а не то, что куплено за деньги. Купленное может иметь большее значение, чем случайно найденное, к примеру, потому, что за купленное человек рассчитывается в конечном счете своими силами и временем, а также ограничением в выполнении других желаний. Но при обращении к специалисту человек в любом случае задействует свои силы и время. Почему-то никто не полагает, что услуги зубного врача ценятся больше, если за них заплатить, чем если они бесплатные. Ценятся они потому что в данный момент нужны. И если говорить о обесценивании помощи - люди одинаково склонны обесценивать что платную, что бесплатную помощь – прежде всего потому, что рассматривают помощь не как товар, а как эмоциональный контакт, и потому что склонны к обесцениванию, как к защите от разочарования. А рассматривание помощи как товара/услуги сводит ее к покупке и выхолащивает ее смысл.
Идея платности как стимула порочна просто потому, что создает нравственную путаницу и размывание значимости действий обоих участников контакта. Платить за работу совершенно нормально и естественно, но платить, чтобы не наплевать на чужую и свою работу по меньшей мере неконструктивно. Если во главе угла стоит оплата – значит угол занят и работа там не стоит.
Адекватное вознаграждение за услуги специалиста – вопрос равноправных отношений, без перекосов, свойственных торговле, где или «вас много, а я одна» или «клиент всегда прав» и именно поэтому финасовый вопрос – лишь часть договоренности. Я не знаю, кто придумал, что если клиент платит за услугу, он будет ценить ее больше, чем если бы получил бесплатно, но на мой взгляд этот человек вообще исключает из вопроса такие вещи как возможность договоренности и динамику отношений. Если уж присваивать оплате дополнительные смыслы, то она скорее защищает специалиста от выгорания (но ох, как не полностью), а не клиента от разочарования. Финансовая часть контракта гарантирует фактическое равноправие вступающих в отношения людей, а не просто стимулирует клиента к выполнению своей части обязательств или дает специалисту компенсацию за потраченные усилия.
При бесплатном оказании услуг специалистом существует множество перекосов, но большинство из них связано не с бесплатностью, а с неоправданными ожиданиями, с некомфортной иерархией, наконец, с нравственной незрелостью. Оплата зрелости не обеспечивает, как и не отменяет неоправданных ожиданий или иерархического перекоса в отношениях. Она просто задает отправную точку: двое взрослых людей договорились работать на благо одного из них , компенсируя эту работу для другого. Не стоит коммерциализировать сознание ни клиента, ни специалиста, клиент не покупатель, а специалист – не продавец, они, прежде всего, люди, только люди могут помогать друг другу.
О необходимости возить саночки.
Предварительный договор со специалистом часто включает в себя оплату пропущенных по вашей инициативе встреч. Это делается не столько для того, чтоб терапевт не упустил свои денежки, сколько для того, чтобы у вас было реальное представление, что за виляние хвостом и легкомысленность в отношении чужого времени вы несете ответственность в первую очередь перед собой. У себя лично из кармана.
Договорились, не подумав? Договорились, а потом очень перехотелось? Договорились, но не имели в виду выполнять договоренность? Отвественность ваша. Даже если вы договорились а потом внезапно. Случаев, когда так внезапно, что предупредить за день невозможно очень считанное количество. И это другой разговор. Зато случаев, когда договорился, а потом подумал «да ладно, прорвемся» и не предпринял никаких действий, чтобы на договоренность ничего не наложилось – миллион. А это тоже ваша ответственность.
Именно вы отвечаете за то, чтоб обеспечить выполнение договоренности с вашей стороны. Даже если все договоренности исключительно о вашей собственной пользе, если вы договорились с другим человеком поработать на эту пользу, отменить эту договоренность просто так - нельзя.
fischdottir.livejournal.com/105648.html - отсюда.
Конкретно эта часть не столько про выбор, сколько про товарно-денежные отношение и разведение услуга-помощь-результат по разным углам. Мало того, что она применима к разным темам, кроме, собссно, выбора, так ещё и очень сильно отозвалась.
Цитирую.
МногобуквицС услугами на коммерческой основе непросто, особенно с услугами, которые подразумевают отношения. Потому что на отношения отплата накладывается своеобразно, а прояснять ожидания на берегу привычка есть мало у кого. Невозможно встать в позу и принять радикальное мнение одной из сторон - специалисты правы или клиенты правы. Если всегда прав специалист – это вымогательство, а если всегда прав клиент – это проституция. А дьявол, сволочь, в деталях – поэтому каждый раз надо смотреть на все, и решать по фактам, а не по сочувствию фракции.
Что мне представляется самым важным? Что люди путают услугу, помощь и товар, путают по такому параметру, как результат. И выходит у них, что раз заплатил за услугу – то значит, результат себе купил. Тресни - но обеспечь, уплочено. А те, кто услуги предлагает – используют это заблуждение на всю катушку. То дипломчик в рюшечках слепят, то медаль выдадут, то еще что. Такое овеществление нематериального результата. Работает, да, правда, строго определенным образом – совершается подмена осмысления результата его овеществлением. И отчетливо показывает, что работы над собой не было – одни фокусы. Литье воды на мельницу неосознанности - народ в массе уверен, что можно заменить работу мозга деньгами – и пусть у специалиста голова болит. Она, видимо, и болит, потому что в области продвижения своих услуг даже весьма адекватные специалисты идут на поводу у коммерции.
Я хорошо понимаю, что если человек предлагает услугу, то ему нужно как-то находить тех, кому эта услуга может понадобиться. Но елки зеленые - делать спамные рассылки, чтоб окучить клиентов? Давать условия из серии «приведи товарища – тебе скидка выйдет»? Скидывать процент при предоплате? Работать в кредит? Да сколько можно-то? Это, черт побери, маркетинговые ужимки, к помогающим профессиям отношения не имеющие. Кем надо быть в своем деле, которое подразумевает повышение осознанности того, кто к тебе обратился, если подходить к нему с манипуляцией для повышения продаж? Не все средства хороши, ей-богу.
И честно говоря, каждый раз, как я смотрю, сколько стоят услуги специалиста, у меня глаза на лоб лезут. Ребят, это здорово, что вы себя так цените, но когда посещение одной группы или одна встреча со специалистом стоят как средний двухнедельный заработок – вы все-таки подумайте, кого и зачем хотите видеть в качестве своих клиентов. И уж будьте честны – сообщайте, что ориенируетесь на обеспеченную часть публики, а то, как рассказывать, кому вы можете помочь – так прям день открытых дверей, а как на деле – так сегрегация по имущественному признаку. Мне, конечно, можно возразить, что все нынче дорого – и аренда кабинета, и услуги специалиста, и масса сопутствующих расходов, но, в целом, специалисты начинают напоминать бомбил, которые в плату за одну поездку пытаются впихнуть дневной расход на бензин и заодно подстраховаться на случай непредвиденной поломки, штрафа и конца света. Завышение цен превращает услуги специалиста в предмет роскоши. По-моему это противоречит самой идее профессии. Опять же, можно мне возразить, что качество стоит денег. А я не спорю, стоит. Но адекватных, и говорить об этом надо сразу, чтоб не создавать ложных ожиданий.
Есть миф, что платное ценится человеком больше, чем бесплатное по самому факту оплаты деньгами, и его почему-то очень любят привлекать, чтобы подтвердить необходимость платить за услуги специалиста, видимо, уж совсем для тех, на кого другие уговоры не действуют. Ерунда, наведенное коммерческое значение. Ценится то, что имеет значимость, а не то, что куплено за деньги. Купленное может иметь большее значение, чем случайно найденное, к примеру, потому, что за купленное человек рассчитывается в конечном счете своими силами и временем, а также ограничением в выполнении других желаний. Но при обращении к специалисту человек в любом случае задействует свои силы и время. Почему-то никто не полагает, что услуги зубного врача ценятся больше, если за них заплатить, чем если они бесплатные. Ценятся они потому что в данный момент нужны. И если говорить о обесценивании помощи - люди одинаково склонны обесценивать что платную, что бесплатную помощь – прежде всего потому, что рассматривают помощь не как товар, а как эмоциональный контакт, и потому что склонны к обесцениванию, как к защите от разочарования. А рассматривание помощи как товара/услуги сводит ее к покупке и выхолащивает ее смысл.
Идея платности как стимула порочна просто потому, что создает нравственную путаницу и размывание значимости действий обоих участников контакта. Платить за работу совершенно нормально и естественно, но платить, чтобы не наплевать на чужую и свою работу по меньшей мере неконструктивно. Если во главе угла стоит оплата – значит угол занят и работа там не стоит.
Адекватное вознаграждение за услуги специалиста – вопрос равноправных отношений, без перекосов, свойственных торговле, где или «вас много, а я одна» или «клиент всегда прав» и именно поэтому финасовый вопрос – лишь часть договоренности. Я не знаю, кто придумал, что если клиент платит за услугу, он будет ценить ее больше, чем если бы получил бесплатно, но на мой взгляд этот человек вообще исключает из вопроса такие вещи как возможность договоренности и динамику отношений. Если уж присваивать оплате дополнительные смыслы, то она скорее защищает специалиста от выгорания (но ох, как не полностью), а не клиента от разочарования. Финансовая часть контракта гарантирует фактическое равноправие вступающих в отношения людей, а не просто стимулирует клиента к выполнению своей части обязательств или дает специалисту компенсацию за потраченные усилия.
При бесплатном оказании услуг специалистом существует множество перекосов, но большинство из них связано не с бесплатностью, а с неоправданными ожиданиями, с некомфортной иерархией, наконец, с нравственной незрелостью. Оплата зрелости не обеспечивает, как и не отменяет неоправданных ожиданий или иерархического перекоса в отношениях. Она просто задает отправную точку: двое взрослых людей договорились работать на благо одного из них , компенсируя эту работу для другого. Не стоит коммерциализировать сознание ни клиента, ни специалиста, клиент не покупатель, а специалист – не продавец, они, прежде всего, люди, только люди могут помогать друг другу.
О необходимости возить саночки.
Предварительный договор со специалистом часто включает в себя оплату пропущенных по вашей инициативе встреч. Это делается не столько для того, чтоб терапевт не упустил свои денежки, сколько для того, чтобы у вас было реальное представление, что за виляние хвостом и легкомысленность в отношении чужого времени вы несете ответственность в первую очередь перед собой. У себя лично из кармана.
Договорились, не подумав? Договорились, а потом очень перехотелось? Договорились, но не имели в виду выполнять договоренность? Отвественность ваша. Даже если вы договорились а потом внезапно. Случаев, когда так внезапно, что предупредить за день невозможно очень считанное количество. И это другой разговор. Зато случаев, когда договорился, а потом подумал «да ладно, прорвемся» и не предпринял никаких действий, чтобы на договоренность ничего не наложилось – миллион. А это тоже ваша ответственность.
Именно вы отвечаете за то, чтоб обеспечить выполнение договоренности с вашей стороны. Даже если все договоренности исключительно о вашей собственной пользе, если вы договорились с другим человеком поработать на эту пользу, отменить эту договоренность просто так - нельзя.
fischdottir.livejournal.com/105648.html - отсюда.
@темы: пробки перегорают